"Словолодочное ДОМИНО"

Набор карточек со словолодочными словами для легкого чтения


ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО →

Выучили буквы, а читать не получается, почему?
Недавно одна мама спрашивает: «Юлия Александровна, почему мой ребёнок, зная все буквы, не может прочитать просто слово ДОМ?»
Давайте разберемся: слово «Дом», казалось бы легкое, три буквы, но родителям невдомек, что выучив название буквы ДЭ, О и ЭМ, ребенок будет применять эти же звуковые обозначения, чтобы прочитать слово. И ребенок искренне не понимает почему вдруг «дэ» и «о» складываются в «до», ведь должно получиться ДЭОЭМ!
Как быть в данной ситуации? Нужно выучить звуки, а не названия букв.
Давайте разберемся подробнее. У нас есть 33 буквы в русском алфавите, это знаки/символы/графемы, то, что можно увидеть глазами, все они имеют свои названия, как имена у людей. У каждой буквы есть свое красивое название «бэ», «вэ», «дэ», но при чтении (и письме кстати тоже) мы эти названия никак не используем. Эти названия нам понадобятся, когда ребенка попросят назвать буквы алфавита, например. А при чтении мы будем использовать звук и он будет гораздо короче названия «б», «в», «д».
Чтобы ребенок мог буквы сливать в слоги, а затем слоги в слова, нам необходимо учить именно звуки. Поэтому если вы купили интерактивное пособие (поющий алфавит), в котором алфавит произносится по названиям букв, а не по звукам, отложите его до конца первого класса, раньше он не понадобится. Наоборот, доставит проблем!

Примером алфавита, где ребенок будет учить звуки, а не буквы, может быть алфавит «Капельки чтения» по методике «Словолодочки». Этот алфавит показывает ребенку и гласность/согласность звука, и капелькой делается акцент на том, что это именно звук, а не буква.
Во время работы с алфавитом ребенок собирает капельки в ладошку, а мы озвучиваем каждую капельку. Если нет препятствия при произношении звука, например «а», то капелька будет большая, а если препятствие (губ, языка, зубов) есть, то капелька у звука будет маленькая. С капельками ребенку легко ориентироваться и запомнить, что звук нужно произнести коротко, как капающие капли «б», «в», «д».
Таким способом можно научить любого ребенка произносить звуки коротко. Дети быстро осваивают звуки и затем начинают сливать их в слоги, а слоги в слова.

Читайте с удовольствием, читайте по словолодочкам!
Почему стоит выбрать методику «Словолодочки»
Методика Словолодочки — это результат многолетнего педагогического опыта и глубокого анализа процессов обучения чтению. В разработанной системе, обучение не насаждается извне, а развивается внутри ребёнка. Он сам приходит к пониманию, как из букв складываются смыслы. Это делает метод действительно эффективным и долговечным — навык остаётся с ребёнком на всю жизнь.
Преимущества методики:
  • гибкость подхода: подходит как для занятий с родителями, так и с педагогом;
  • игровая форма обучения: ребёнок воспринимает уроки как весёлую игру;
  • адаптация под возраст: методика подходит как для дошкольников, так и для первоклассников;
  • высокая эффективность: дети начинают читать быстрее, чем при традиционных подходах.
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок полюбил книги, развивал мышление и уверенно чувствовал себя в школе, начните обучение уже сегодня. С методикой Словолодочки это просто, интересно и эффективно!